Отредактировано:26.04.12 19:09
[COLOR=brown][COLOR=blue][SIZE=+1]БАРСЕЛОНА[/SIZE][/COLOR]
[/COLOR]
Музыка в камне! Самые известные архитекторы мечтали оставить свой след в этом городе. Но на слуху мирового сообщества прежде всего имя ГАУДИ, главным инструментом которого были воображение, интуиция и... вычисления в уме. Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре (или наоборот — Эйнштейн был Гауди в теоретической физике: все же Антонио Гауди был намного старше). Мастер настолько далеко ушёл от классических представлений об архитектуре, что здания, сооруженные им и органически вписывающиеся в окружающий пейзаж, кажутся делом рук природы, а не человека.
Например, для ДОМА МИЛА барселонцы придумали довольно ироничное прозвище «La Pedrera», что на каталонском языке значит «карьер» или «каменоломня». Не без иронии, его называли также «Осиным гнездом» и даже «Паштетным пирогом». Такая реакция выражала полную обескураженность общественного мнения перед архитектурой Гауди. Это было что-то невиданное. Многим казалось, что дом Мила – это изображение каменной горы с рядом пещер, откуда исходит мощная жизненная сила. Другим – форма фасада напоминала волны, следующие одна за другой, а здание, как живое, повторяло это движение.
Я, в свою очередь, спрашиваю вас, дорогие читатели, ЧТО вам напоминает этот дом?