[COLOR=darkblue][B]К вопросу о пАрядАШнАсти, благАродстве и прочИм, что так пропагандируется как качества "Настаящщига мущщины"...[/B]
[B]Преамбула:[/B]
[I][FONT=Arial]Князь Сян был владыкой государства Сун. В 638 г. до н.э. он пошел войной на сильное государство Чу.
Войска Сун уже построились в боевые порядки, в то время как чуская армия должна была еще переправиться через реку.
Один из сунских сановников знал, что у Чу большое войско, а у Сун — маленькое. Он предложил воспользоваться моментом и напасть на чуское войско, пока оно еще не все переправилось. Но князь Сян отвечал: "Это недостойный поступок. Благородный человек не может нападать на кого-либо, когда тот в затруднительном положении".
Когда войска Чу переправились через реку, но еще не построились в боевые порядки, сановник вновь предложил напасть на чускую армию. Сян отвечал: "Это недостойный поступок. Благородный человек не нападает на войска, которые не успели построиться".
Только когда чуские войска совершенно приготовились к бою, князь Сян дал приказ к наступлению. В результате государство Сун понесло тяжелое поражение, а сам князь Сян был ранен»[/FONT].[/I]
[B]Собстна сама амбула:[/B]
Поведение князя Сяна, над которым насмехался, в частности, Мао Цзэдун в своем докладе «О затяжной войне» в мае 1936 г., откомментировано следующим образом: [B]«Речи о человечности и добродетели могут использоваться, чтобы добиться чего-то от других. Но нельзя позволять провести себя с их помощью, по крайней мере не в сражении — физическом или духовном. Как говорится, "жизненный опыт — это вопрос образованности, а здравый смысл в обращении с людьми основывается на махинациях". Наше время провозглашает себя цивилизованным. Но чем цивилизованнее общество, тем больше в нем места занимают ложь и обман. В такой среде 36 стратагем представляют собой средство как защиты, так и нападения. Они несут в себе практическую мудрость, которая значительно ценнее пустых фраз о морали и увещеваний».[/B][/COLOR]