О «НАСТОЯЩИХ ЖЕНЩИНАХ» И «НАСТОЯЩИХ МУЖЧИНАХ»
(социологический этюд в трех частях)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Как правило, очередное посещение продуктового супермаркета не вызывает во мне эмоционального отклика, поскольку явление это обыденное, не сопряженное с общением и автоматически укладывается в схему «пришел – увидел – купил – ушел». Однако сегодня привычная схема была нарушена, поскольку в нее – не по моей воле - вклинилось «общение», качество которого и послужило поводом для размышления.
Завязка такова: погрузив в два пакета нектарины и виноград, я подошла к расположенным тут же, между двумя прилавками, весам и взвесила сначала нектарины, значившиеся на табло под №34, а затем поместила на весы пакет с виноградом. В этот момент я усомнилась, что помню № винограда, и, обратившись к единственной стоящей за мной «в очереди» девушке, с улыбкой попросила: «подождите, пожалуйста, секундочку». Обернувшись к витрине с виноградом, я, было, уже протянула к табло весов палец, чтобы нажать на кнопку с нужным номером, но девушка уже снимала мой пакет, намереваясь водрузить свой. «Не надо снимать мой пакет,- мирно сказала я ей, возвращая свой пакет на место,- я Вас просила подождать». Вторая часть моей фразы, впрочем, уже, казалось, не была услышана: «Я что, полвека должна тут ждать?!» - агрессивно шипело перекошенное злобой лицо… По дороге к следующему, мясному, отделу я подумала: насколько же неблагополучной женщиной надо быть, чтобы проблема проявилась столь явно?
Ответ, как водится, подсказал и этот сайт. Женские дневники (молодежные в большинстве своем) пестрят обвинениями в адрес «похотливых мужиков», которым «только одно надо»; при этом в качестве контраргумента выдвигаются два «антитезиса» рекламного характера: «такую, как я, заслужить надо» и «я вообще не такая, я жду трамвая»; итог женских ламентаций, не укладывающихся ни в одну из известных логике фигур силлогизма, в подавляющем числе случаев сводится к умозаключению «настоящие мужики перевелись», проходящего, по-видимому, по разряду энтимем. По мнению этих «настоящих женщин», которые «не хухры-мухры», «огого» и «не такие», это умозаключение обещает им, по-видимому, завязку некой «интриги» с «настоящими мужчинами»…
В мужских дневниках без труда находится ответ на этот чисто «женский», как кажется на первый взгляд, вопрос: «где же «настоящие мужчины»»?
(Продолжение следует)